Неофициальный сайт
В "Авангарде" опять перемены. 14 августа.
равда, касаются они не команды мастеров, вернувшейся из Швейцарии с первого предсезонного сбора с двумя победами в товарищеских матчах, и даже не «Омских ястребов», одержавших накануне второго Кубка мира блестящую победу на престижном молодёжном турнире в американском Бостоне.

На этот раз структурную перестройку претерпят те подразделения клуба, которые в той или иной степени занимаются массовыми коммуникациями.

Руководителем новой структуры – дирекции по коммуникациям – назначен известный омский тележурналист Максим Астафьев, который до этого работал на «12 канале» (ГТРК «Омск») в должности заместителя генерального директора, главного редактора и занимался реализацией различных информационных проектов и программ.

По сообщению официального сайта ХК «Авангард», «с данным назначением руководство клуба связывает кардинальные перемены в продвижении бренда «Авангарда».

Интернет-портал Gorod55 попросил Максима Астафьева ответить на вопросы о том, как будет строиться работа по тем направлениям, которые учредители и руководство хоккейного клуба определили для дирекции по коммуникациям приоритетными. - После вашего назначения на должность директора по коммуникациям в информации, опубликованной на официальном сайте ХК «Авангард», вы пообещали, «что хоккейный клуб будет максимально открытым для СМИ». В чём это конкретно будет выражаться? Каковы ваши первые впечатления от новой должности и, наверное, пока непривычных для вас функциональных обязанностей? 

- В принципе, я могу повторить то, что уже говорил раньше, но с учётом тех впечатлений, которые приобрёл за это время. Учредители ХК «Авангард» ставят задачу сделать клуб открытым для представителей всех средств массовой информации. Таким же образом выстраивается работа и всей пресс-службы, входящей в качестве составной части в дирекцию по коммуникациям, которую я сейчас возглавляю. Задачи, стоящие перед нами, очень сложные и масштабные. Что касается моих новых обязанностей, то сюда будет входить не только общение с прессой, предоставление журналистам равного доступа к событиям, происходящим в клубе.

Мы будем стараться делать так, чтобы все СМИ, информационные агентства оперативно получали информацию о том, что происходит внутри клуба. Какие игроки «подписаны», с кем заключены контракты. Что происходит в клубе сейчас, какие есть внутренние процессы, которые могут и должны стать поводами для информационных сообщений в различных СМИ. Кроме того, одна из задач, которая стоит перед дирекцией, - это продвижение бренда «Авангарда». В этой связи будет много напряжённой и кропотливой работы. Прежде всего, это составление так называемого бренд-бука клуба.

Есть несколько ключевых деталей, которые сейчас уже используются. Самая яркая их них, благодаря которой «Авангард» узнают, это буква «А», стилизованная в виде ястреба. Мы будем и далее от этой детали отталкиваться и делать на ней акцент.

Кроме того, собственники клуба пошли на серьёзные инвестиции и в настоящее время на «Арене Омск» устанавливается HD-оборудование которое позволит производить телевизионный сигнал высокого разрешения. Это оборудование мы планируем опробовать уже на предстоящем Кубке мира среди молодёжных команд. Всего будет установлено 12 таких видеокамер. 

Сейчас активно идёт анализ того, как была построена работа по продвижению клуба на федеральных информационных площадках. Составляется новая информационная платформа клуба, в соответствии с которой в дальнейшем будут выстраиваться отношения как с региональными, так и с федеральными СМИ. Работать будем исходя из того, что ХК «Авангард» является одним из сильнейших спортивных клубов Европы. Кроме того, это всегда был несомненный бренд Омской области.

- Хоккейный клуб – это живой организм. В его жизни всегда были и будут разные периоды. И наступающий сезон, кстати, не исключение. Когда команда будет выигрывать, то будет максимально открытой. Но, к сожалению, никто не застрахован от спадов. Как правило, в такие временные промежутки существует проблема информационного «дефицита», когда трудно «достучаться» и до руководства клуба, и до тренеров, тем более до игроков. Именно в такие моменты вокруг «Авангарда» возникает масса самых невероятных слухов. Как вы собираетесь решать проблему информационной «закрытости» клуба?

- Конечно, когда команда играет на подъёме, тогда и настроение у всех намного лучше, то игроки и тренеры идут на контакт значительно охотнее. Напротив, при определённом стечении негативных обстоятельств абсолютно понятно, что происходит обратное. Но именно в это время в клубе идёт серьёзная аналитическая работа по выявлению причин. Отвлекать хоккеистов и тренерский штаб от анализа ситуации, от того, как им выстраивать в дальнейшем тактику и стратегию выступлений, неправильно. Здесь мы будем стараться объяснять и доказывать свою точку зрения.

Но и все болельщики, надеюсь, должны понимать и чувствовать, что если команда каким-то образом «закрывается», то делается это не просто для того, чтобы ограничить информацию или, вообще, что-то скрыть. Мы будем находить другие информационные поводы. Есть внутриклубная жизнь, в которой тоже многое что происходит. Будем искать новые поводы, чтобы рассказывать об «Авангарде» с других точек зрения. Все мы верим в команду и надеемся на успешное выступление. Однако, если наступят другие времена, то будем аккуратно и в тоже время максимально открыто подходить к этому вопросу.

- Может быть, привести общение журналистов, к примеру, с главным тренером клуба в некую систему. Допустим, запланировать по итогам каждого месяца проведение пресс-конференций…

- Абсолютно правильно. Это как раз и укладывается в концепцию информационной открытости клуба. Мы будем пытаться донести до руководителей и тренеров клуба, что нужно постоянно давать какую-то информацию, чтобы СМИ не жили слухами и домыслами отдельных журналистов. Чтобы информация шла из первых рук - от председателя совета директоров, от президента клуба, от главного тренера. И такая информация, без сомнения, будет постоянно появляться.

- В команде всегда что-то происходит. Например, кто-то из хоккеистов сыграл юбилейный матч, а кто-то забросил юбилейную шайбу. Может быть, и по таким поводам проводить что-то наподобие пресс-конференции.

- Я вовсе не исключаю возможности, что мы сделаем какие-то регулярные пресс-конференции с определенной периодичностью. Все это и станет составной частью информационной платформы клуба.

- Ежегодно по итогам сезона клуб называет лучших игроков. Может быть, «Авангарду» стоило как-то оценивать и работу журналистов, фотокорреспондентов, операторов? 

- Думаю, что работа представителей СМИ тоже должна каким-то образом оцениваться. Вполне реальным может стать проведение журналистского конкурса. Посмотрим, как откликнуться на это предложение наши журналисты.

- Окунувшись с головой в работу, вы ещё не пожалели, что сменили сферу деятельности?

- Абсолютно не пожалел, потому что это для меня очень интересно.

Андрей Чижов

Город 55

Архив новостей из прессы